Будущий Opel GT (фото с сайта www.autobild.de) | Saturn Aura | Будущий Opel GT | Saturn Aura | Saturn Sky | Saturn Aura | Saturn Sky | Saturn Aura | Салон Saturn Sky | Салон Saturn Aura |
На автосалоне в Детройте была представлена всего одна новинка под маркой Opel, т.к. официально Опеля в Америке не продаются. Прототип с гибридным силовым агрегатом Astra Diesel Hybrid, построенный на базе Astra GTC, был создан в опелевском Международном Техническом Центре в Рюссельсхайме. Под капотом машины стоит обычный дизельный двигатель 1.7 CDTI. Роль коробки передач выполняют два электродвигателя, которые совместно с несколькими рядами зубчатых колес обеспечивают бесступенчатое переключение передач. В то же время комплект батарей позволяет переключится на движение только на электротяге. Места все эта конструкция занимает не больше, чем обычный "автомат". Мощность 1,7-литрового дизеля составляет 125 сил, а двух электромоторов - соответственно 30 и 40 киловатт. В зависимости от ситуации электромоторы могут работать либо отдельно, либо совместно с дизелем. При совместной работе двигателей гибридная Астра разгоняется до сотни всего за 8 секунд. При этом расход топлива составляет менее четырех литров, что на 25% меньше аналогичной дизельной модели. Это достигается, например, тем, что при остановке на светофоре дизельный двигатель глушится, а трогание и разгон происходят с помощью электродвигателей. А при торможении электродвигатели работают в качестве генератора, отдавая энергию батареям. Для обеспечения гибридного привода пришлось установить на автомобиль две бортовые сети. Одна работает на высоком напряжении и снабжает электродвигатели. Другая, обычная на 12 вольт, снабжает все остальные системы, такие как, климат-контроль, аудиосистема и др. Внешне Astra Diesel Hybrid ничем не отличается от своего серийного собрата. Внутри же несколько изменилась панель приборов: вместо тахометра стоит прибор, показывающий, на чем в данное время едет машина - на дизеле, на электричестве, или на том и на другом. Другой дисплей показывает заряд батареи. Этой разработкой Opel показывает, что и он готов вступить на перспективный рынок гибридных машин. Однако в Детройте были еще представлены две машины, которые, хотя и не носят марку Opel, но в скором времени это может измениться. Первая - Saturn Sky - небольшой заднеприводный родстер, построенный на корпоративной платформе Kappa (на ней же построен Pontiac Solstice). По некоторым данным, этот автомобиль в 2006 году появится в Европе под именем Opel GT. Неудивительно, что дизайн Sky сильно напоминает модели Opel. Под капотом машины стоит, опять же, опелевский 2,4-литровый 170-сильный Ecotec с изменяемыми фазами газораспределения и крутящим моментом в 220 Нм. В паре с ним работает пятиступенчатая "механика" Aisin. Все это смещено ближе к центру базы для улучшения развесовки по осям. На машину установлен коммуникационный комплекс OnStar с системой автоматического уведомления об аварии (Automatic Crash Notification), которая в случае аварии передает всю информацию в диспетчерские центры. Для улучшения ходовых качеств установлены амортизаторы Bilstein и 18-дюймовые диски с покрышками 245/45. При длине 4901 мм база родстера составляет 2415мм. При этом ширина и высота - соответственно 1813 и 1274 мм. Предполагаемая цена будущего Opel GT - 27 000 евро. В дальнейшем планируется появление более мощных версий с двигателями в 210 и 280 сил. Другая новинка - Saturn Aura. Это большой седан, построенный на платформе Epsilon (как и Opel Vectra C). Судя по довольно большому использованию фирменных дизайнерских штрихов Опеля, и эта машина тоже скоро может отправится в Европу под именем Opel Omega. На прототипе был установлен V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,6 литра и мощностью 250 л.с. Он работает в паре с шестиступенчатым секвентальным "автоматом". В оснащении - все та же спутниково - коммуникационная система OnStar. |