Добро пожаловать! |
Opel Zafira A HydroGen3
(2004)
HydroGen3 -
уже третье поколение минивэнов, на которых Opel
экспериментирует с водородным топливом.
Под капотом у HydroGen3 82-сильный асинхронный
электродвигатель, необходимую энергию для которого
вырабатывают топливные элементы, работающие на
водороде. Водород находится в баках в жидком состоянии при температуре -253
градуса. Преимуществом такого двигателя является практически полное
отсутствие шума, а, главное, почти нулевые выбросы в атмосферу. При этом
динамика, конечно, не поражает воображение, но вполне приемлема: разгон до
сотни занимает 16 секунд, а максималка составляет 160 км/ч. Запас хода -
примерно 850 км.
Внешне Zafira HydroGen3 похоже на
Zafira OPC - обвес у них одинаковый. Да и тормоза
водородный автомобиль тоже получил от версии OPC.
Кстати... |
На примере
Zafira HydroGen3 Opel хотел показать
надёжность и выносливость машин на топливных элементах. Например,
летом 2004 году прототип HydroGen3
участвовал в марафоне Opel Fuel Cell Marathon.
Стартовав 3 мая, он прошёл 9696 километров между норвежским
Хаммерфестом (самый северный город Европы) и португальским Кабо да
Рока (самая западная точка Европы) за 38 дней - это стало мировым
рекордом для машин на топливных элементах.
По дороге машина проехала через 14 стран, и в каждой стране в роли
водителя выступали местные журналисты и знаменитости.
А в 2005 году
Zafira HydroGen3 выиграл Ралли Монте-Карло
среди машин с гибридными и водородными моторными установками (Rallye
Monte Carlo Fuel Cell and Hybrids)
в зачёте машин на топливных элементах. В абсолютном зачёте впереди
Зафиры оказались только две машины с гибридными двигателями.
Стартовав 2 апреля в 9:09 из швейцарского городка Лугано и проехав
417 километров по дорогам Швейцарии, Италии и Франции,
Opel в 16:44 прибыл в Монте-Карло.
Довольно неплохо, учитывая то, что по пути пришлось проезжать и
небольшие городки, где скорость ограничена, и горные серпантины, где
тоже особо не разгонишься. конечно, во многом успех зависел и от
водителя. А за рулём Зафиры в данном случае был Хайнц-Харальд
Френтцен - вице чемпион Формулы-1 1997-го и заводской пилот Опеля в
DTM'2005. Штурманом был Лотар Трост -
главный инженер исследовательского центра топливных элементов
GM FCA (Fuel Cell Activities).
А для повседневных
тестов Opel летом 2005-го выделил одну
Zafira HydroGen3 для магазин
IKEA в Берлине. Теперь машина занимается
мобильным обслуживанием клиентов магазина. |
Эта страница
последний раз обновлялась 02.03.06 | |