Добро пожаловать!
|
Opel Astra H (2004-...) |история модели| технические характеристики|фото| Астра третьего поколения была представлена в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Был показан только пятидверный хэтчбек, а остальные модификации (универсал, трехдверный хэтчбек и и кабриолет с жесткой крышей) планировалось показать позже. Выпуск новой машины, в разработку которой было вложено более 1 миллиарда евро, начался в феврале 2004 года на заводах в Бельгии, Великобритании и Германии. Сразу обращает на себя внимание полностью новый дизайн, за который отвечал главный дизайнер Опеля Мартин Смит. Машина выглядит намного интересней предыдущей Астры, дизайн которой все-таки не вызывал восторга, хотя и был в целом довольно удачным. Новая же машина обладает ярким и более агрессивным дизайном, что позволит выделиться в потоке других машин. В отличие от многих других машин гольф-класса, дизайн которых приближает их к однообъемникам, Астра выглядит как классический хэтчбек. В общем, дизайн новой Астры выполнен на более высоком уровне и более проработан с точки зрения эргономики, чем раньше. Например, ручки дверей сделаны теперь под естественный хват, что намного удобнее и безопаснее, чем ручки предыдущей Астры. Много внимания уделено ремонтопригодности машина. От модного нынче расположения повторителей указателей поворотов на зеркалах заднего вида решили отказаться, т.к. ремонт или замена зеркала с поворотником обойдется намного дороже ремонта обычного зеркала. Снижению затрат на ремонт способствует также специальное крепление радиатора, которое допускает его смещение назад при аварии. В общем, машина оставляет впечатление более проработанной по сравнению с Astra B, что подтверждалось наличием более 50 тысяч заказов на машину еще до начала ее продаж. И все таки новая Астра имеет много общего с предыдущим поколением, т.к. при создании Astra H были использованы некоторые узлы старой модели, что позволило уложится с проектированием машины в рекордно низкий для Опеля срок - всего 19 месяцев! В частности, от Astra G осталась задняя подвеска с торсионной балкой. Хотя она, возможно, и немного уступает многорычажным подвескам по части управляемости, зато позволяет увеличить место под багажник за счет своих компактных размеров. Колесная база по сравнению с Astra G тоже не изменилась - те же 2615 мм. Что касается салона, то он не имеет ничего общего с салоном предыдущей версии. Места внутри стало значительно больше, особенно сзади, где прибавилось 17 мм для ног и 35 мм над головой. На смену довольно скучному и серому интерьеру пришел современный и стильный салон. Но в этом случае практичность не принесена в жертву дизайну - эргономика на высоте. Все находится там, где ему и положено быть. В то же время все сделано на более высоком уровне, чем раньше. Более приятные материалы, более качественная сборка и большое внимание к мелочам (например, подсвечиваются даже внутренние ручки дверей). Видимо, при проектировании новой Астры не обошлось без веского слова главы Опеля Роберта Фостера, который раньше работал на BMW. Однако в салоне можно не обнаружить некоторых вещей, которые уже можно найти на машинах этого класса. Например, нет раздельного климат-контроля. Опелевцы объясняют это тем, что в относительно небольшом салоне от него не будет толку: воздух все равно будет перемешиваться. Зато есть новая система Quick Heat, которая обеспечивает быстрый прогрев салона после запуска двигателя посредством нагревательного элемента мощностью 1000 Ватт. Впервые в гольф-классе на Астре была применена система AFL (Adaptive Forward Lightning). Смысл в том, что посредством специальных датчиков, отслеживающих скорость, угол поворота руля и т.д., передние фары могут поворачиваться на угол до 15 градусов для обеспечения лучшей видимости в повороте. Также редкая пока вещь в машинах подобного класса - система контроля за давлением в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System). При падении давления в шинах более, чем на 0.3 бара, она предупреждает водителя показаниями на мониторе с указанием конкретного колеса.
Astra предлагается во многих вариантах оснащения: базовая модель, модификации Enjoy, Elegance, Sport, Cosmo. В комплектации Enjoy в салоне больше различных карманов и ящичков, больше возможностей компоновки салона - идеально для активного отдыха. В версии Elegance присутствуют все "навороты": кожаный салон, круиз-контроль и т.д. Даже гудок у этой машины другой - с двухтональной разбивкой. Версия Sport - отделка передней панели под алюминий, спортивные педали, настроенная подвеска. Ну а версия Cosmo включает в себя последние достижения инженерной мысли: стеклянный люк во всю крышу, датчики дождя и света и много чего другого. Уже в самой дешевой базовой комплектации на Астру устанавливается кондиционер с салонным фильтром, электрогидроусилитель руля (на моделях 1.8, 2.0 Turbo и 1.7 CDTI (100 л.с.) с переменным усилием), электростеклоподъемники всех дверей, электрозеркала с подогревом, центральный замок, фирменный информационный дисплей на центральной консоли с указанием времени, даты, температуры за бортом и режима работы аудиосистемы. Также вскоре должна появится система электронного доступа в машину без ключа. Правда, комплектация автомобилей для России может незначительно отличаться. Что касается ходовой части, то, как было сказано выше, задняя подвеска с двойными U-образными торсионами осталась прежней, но диаметр торсионов увеличился с 60 до 70 мм. Наравне с уменьшением массы и габаритов опелевцы говорят о преимуществах такой подвески в тех случаях, если надо разместить альтернативную силовую установку или, например, баллоны с газом. Однако, что касается подвески, все гораздо интереснее: в качестве дополнительной опции предлагается система IDS Plus (Interactive Driving System). Это так называемая адаптивная система управления подвеской. Она состоит из амортизаторов Sachs, в которые встроены электромагниты, по команде компьютера изменяющие проходное сечение клапанов сжатия/отбоя. Это позволяет практически устранить крены в поворотах и клевки кузова при торможении и ускорении. Система IDS Plus дополнена системой бесступенчатого регулирования жесткости подвески CDC (Continuous Damping Control). Она обеспечивает изменение характеристик амортизаторов всех четырех колес в реальном времени в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. Все эти системы, а также и АБС, ESP и трэкшн-контроль связаны между собой через высокоскоростную шину обмена данными CAN (Controller Area Network), что обеспечивает более полный контроль над автомобилем. Чтобы реально почувствовать работу новой подвески, надо нажать неприметную кнопочку с надписью Sport в салоне. При этом настройки подвески меняются на более жесткие, клиренс понижается на 15 мм, руль становится более "острым", педаль газа более отзывчивой и получается практически другой автомобиль! А если на машине к тому же стоит полуавтомат Easytronic, то при этом еще и меняется алгоритм его работы - мотор крутится до более высоких оборотов, переключения происходят быстрее. Для создания спортивной ауры можно еще заказать систему переключения передач на руле. Также есть система HSA (Hill Start Assistant), которая помогает трогаться в гору. При отпускании педали тормоза рабочее давление в тормозной системе поддерживается еще полторы секунды, коих хватает для начала движения. Что касается двигателей, то два из них разработаны специально для новой Астры, а остальные взяты от предыдущего поколения. С начала производства предлагаются двигатели 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 Turbo мощностью 170 сил, а также два дизеля с системой впрыска Common Rail объемом 1,7 литра и мощностью 80 и 100 л.с. С июня 2004 года к ним добавились еще два дизеля объемом 1,9 литра и мощностью 120 и 150 сил, которые выпускаются на заводе в Италии и в Каизерслаутерне (Германия). Все двигатели отвечают нормам Euro 4. В бензиновых двигателях применена технология Twinport. За счет регулируемой дроссельной заслонки в каждом из двух впускных каналов цилиндра удается добиться оптимального качества горючей смеси, что позволяет добится увеличения мощности и снижения расхода топлива. В России первые Астры появились в мае 2004 года, а полноценные продажи начались осенью. Для начала только с двигателями 1.4, 1.6 и 1.8. Astra Turbo с 200-сильным двигателем должна появиться в 2005 году. А 2 ноября 2004 года крупноузловую сборку Astra H начал украинский ЗАЗ. Планируется собирать 150-200 машин в месяц. Продаваться на Украине Астра будет по цене от 12900 евро. В Великобритании Astra продается под маркой Vauxhall, а в Америке на ее базе сделан Chevrolet Cobalt.
Эта страница последний раз редактировалась 05.07.06 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|