Добро пожаловать!
|
Opel Calibra (1989-1997) |история модели|технические характеристики|фото| В своём модельном ряду Opel всегда старался иметь машину, отличающуюся от других моделей. Чаще всего в этой роли выступало купе - машина с динамичным дизайном, но при этом по-опелевски доступная и надёжная. В 70-х эту роль играл Opel GT, в 80-х - Manta. Когда в 1988-м закончилось производство Манты, встал вопрос о её замене. Как раз в этом году на смену модели Ascona, на базе которой и была построена Manta (точнее, она была построена на базе Ascona B, выпускавшейся с 1975 по 1981 год), пришла полностью новая машина - Vectra. На её базе и решили создавать новое купе. И вот, на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1989-го, появилась Calibra. По своему дизайну она отличалась от Манты, как небо и земля. Вместо устаревших угловатых форм появился динамичный клиновидный силуэт. Узкие фары, характерный вид сбоку обеспечивают 100-процентную узнаваемость машины - Калибру не спутаешь ни с чем. При этом даже сегодня, почти 20 лет спустя после премьеры, Calibra не выглядит устаревшей. Аэродинамическое сопротивление удалось снизить до рекордного по тем временам уровня: коэффициент Cx равен всего 0,26. При этом Calibra - не совсем купе, ведь у неё есть большая третья дверь для загрузки багажа. В отличие от Манты, у которой был имидж машины для не слишком серьёзной молодёжи, за Калиброй закрепился имидж машины для людей серьёзных, успешных. Журналисты дали машине прозвище "Ferrari для бедных", что можно считать достойным комплиментом ходовым качествам машины. Первыми в продаже появились Калибры с приводом на одну ось и двумя двигателями: 2-литровыми восьми- и шестнадцатиклапанным (C20NE и C20XE). Самая доступная версия при этом стоила 33900 марок. В 1990-м появилась полноприводная версия с вискомуфтой. Такая версия с 16-клапанным мотором стоила 44215 марок. в конце 1992 года появились два самых мощных двигателя: 2,5-литровая "шестёрка" C25XE и турбированный 2-литровый C20LET. Цены на турбо-версию начинались от 49880 марок, за версию V6 просили на 100 марок больше. Уже в базовое оснащение всех версий входили усилитель руля, АБС и центральный замок. С 1993 года в "базе" начали устанавливать и две подушки безопасности. Тормоза всех колёс дисковые, спереди вентилируемые. В августе 1994 года произошла небольшая модернизация модели. В 1993-95 годах выпускалась Calibra Color Selection (её оснащение и оснащение некоторых других модификаций можно посмотреть в таблице ниже). Было выпущено 15176 Калибр серии Color Selection. В 1994-95 годах в честь гонщика Кеке Росберга была выпущена ограниченная партия машин (1000 штук) Calibra Rosberg Edition. В 1995 году появилась ограниченная серия машин Calibra Young (выпущено 2278 машин), а в 1996 - серии Classic (1475 штук) и DTM Edition (2170 штук). Причём последняя предлагалась только в трёх цветах: белом, жёлтом и чёрном. На машинах белого цвета диски были окрашены в цвет кузова, а на жёлтых и чёрных они были серебристыми. В 1996-97 годах выпускалась ограниченная серия машин Cliff Edition (всего выпущено 630 штук).
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|