Добро пожаловать!
|
Opel G90 (1999) |история модели|фото| Opel G90 был представлен на IAA 1999 во Франкфурте. О его главном достоинстве говорится уже в названии: 90 граммов выброса диоксида углерода (CO2) на 1 километр. При этом нормы Euro 5, которые начнут действовать в 2008 году, требуют 140 г CO2 на 1 км. Главной целью G90 было показать, что можно создать "почти трёхлитровый" автомобиль, не экономя при этом на месте для пассажиров и не прибегая к сверхдорогим материалам. По размерам G90 близок к Astra (длина 3996 мм, ширина 1650 мм, высота 1477 мм, база 2550 мм), хотя двигатель у него на порядок скромнее: 973-кубовый трёхцилиндровый 12-клапанный Ecotec мощностью 60 л.с., развивающий 85 Нм крутящего момента при 2800 об/мин. Аналогичный устанавливался и на серийную версию Корсы. Свою роль в выборе силового агрегата сыграла и его масса: двигатель весит всего 80 кг. Агрегатируется он с пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Однако благодаря массе в 750 кг и коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,22 скорость G90 достигает сотни за 14 секунд и максималки в 180 км/ч. Разгон от 80 до 120 км/ч на пятой передаче занимает 18 секунд. При этом расход составляет всего 3,88 литров на 100 км. Не последнюю роль в снижении расхода сыграли и шины 155/55R17, обладающие низким сопротивлением качению. Очень большое внимание было уделено аэродинамике. Как говорят Франк Леопольд и Мартин Герспахер, которые работали над концептом: "Мы начали строить модель, исходя исключительно из заданных технических параметров: длины и коэффициента сопротивления. Они и определили внешний вид автомобиля". В итоге машина получила довольно необычный дизайн, сочетающий характерные для Opel рублёные формы и каплевидную форму. Днище кузова полностью закрыли 1-миллиметровым гладким алюминиевым листом и создали под днищем некое подобие диффузора, приподняв заднюю часть под углом шесть градусов. Продольный желоб на крыше, например, позволяет без существенного уменьшения пространства над головами пассажиров уменьшить площадь поперечного сечения до 2,05 м2, что, соответственно, положительно сказалось и на коэффициенте лобового сопротивления. Малого веса достигли за счёт использования алюминия и магния, также за счёт многих ухищрений. Например, за счёт увеличения точек крепления выпускной системы кузова удалось уменьшить толщину стенок труб с 1,5 до 0,8 мм. В результате этого выпускная система весит всего 13,1 кг, что примерно на 6 кг меньше обычной. И таких примеров можно привести очень много. Алюминиевый капот (весит на 3 кг меньше, чем капот Астры), тормоза меньшего диаметра (т.к. машина стала легче, то ей не нужны мощные тормоза) - всё ради экономии массы. Тот же алюминиевый лист под кузовом не сплошной, а пустотелый, но очень жёсткий, поскольку заполнен алюминиевыми сотами. Благодаря небольшому расходу топливный бак сделали объёмом всего 30 литров, что тоже сказалось на снижении массы. Кстати, этого небольшого бака хватает на целых 770 км пути! Как было сказано, при создании машины далеко не последнее место занимала забота о пассажирах и возможность повседневной эксплуатации машины. Места в салоне достаточно много для автомобиля таких размеров: например, расстояние от потолка до подушки переднего кресла составляет 980 мм, до подушки заднего - 970 мм. Вугоду аэродинамике пришлось сузить заднюю часть машины (ширина салона спереди - 1452 мм, сзади - 1360 мм), поэтому вместо 3-местного дивана сзади стоят 2 отдельных сиденья. Багажник тоже достаточно вместимый: 350 литров. Путём разложения сидений его объём можно увеличить до 980 литров, а, сложив переднее пассажирское сиденье, можно даже провозить длинномеры до 2,5 метров длиной! Опелевцы не исключали начала серийного производства G90, причём под капотом можно было бы установить и 1,2-литровый Ecotec мощностью 75 сил. С ним максимальная скорость G90 достигла бы 200 км/ч. эта страница последний раз редактировалась 16.05.06 |
| ||||||||||||||||||||||||||
|