Добро пожаловать!

 Главная
 Галерея
 Модели
 Выставки
 История
 Тюнинг
 Ссылки
 Форум
 Разное
 Скачать
 Поиск по сайту

 

Opel Lotus Omega (1990-1992) |история модели|технические характеристики|фото|

В середине 80-х в недрах General Motors родилась идея создать седан бизнес класса с характеристиками спорткара. Родоначальниками идеи стали тогдашний президент европейского отделения GM Боб Итон и один из директоров Lotus Майк Киберли. Сначала проект задумывали осуществить в 1986-м, но затем его заморозили и вновь вспомнили о нём только в 88-м. Тогда за разработок хотели взять большой Opel Senator, однако вскоре решили делать проект на базе Омеги. В итоге в октябре 1990-го на завод Lotus в Норфолке в Англии из Рюссельсхайма был отослан первый кузов для седана Opel Lotus Omega.

В Германии инженеры Opel брали кузов от Omega 3000 24V, усиливали его, а также снабжали усиленным блоком цилиндров. А на заводе Lotus объём двигателя увеличивали с 3 до 3,6 литров, устанавливали две турбины Garrett T25 и интеркулер. Устанавливалась новая система впрыска Delco GMP4. Кованные поршня Mahle подбирались таким образом, чтобы уменьшить степень сжатия со стандартной 10,1 до 8,6. Впускной трубопровод покрывался специальным никелевым сплавом и полировался, после чего выдерживал температуру до 750 градусов по Цельсию. Турбины обеспечивали давление до 0,7 бара. При этом мощность составляла 377 сил, а крутящий момент составлял 568 Нм. Особенностью наддува в данном случае является отсутствие клапана сброса давления в системе (так называемый blow-off), вместо него в выпускном тракте сразу за катализаторами установлена вакуумная заслонка, которая при сбросе газа перекрывает путь выхлопным газам наружу и сохраняет давление в системе. Кстати выпуск тут составлен из двух симметричных трактов, которые соединяются в один у оконечного глушителя.

Естественно, такому двигателю должны были соответствовать и все остальные агрегаты. В первую очередь надо было найти соответствующую такой мощности коробку передач. Единственным на тот момент вариантом в копилке агрегатов General Motors стала 6-ступенчатая механика ZF (S6-40) от Chevrolet Corvette ZR1. Чтобы она встала в кузов Омеги, пришлось изменить форму туннеля под днищем машины и даже заново перелить корпус коробки. В итоге всё же оказалось, что даже эта коробка не всегда справляется с такой мощностью двигателя.

Сцепление тоже было поменяно. На Lotus Omega оно так называемого обратного отжима. Выжимной подшипник намертво соединён с корзиной сцепления, поэтому отжимается вся корзина целиком. Дифференциал с 45-процентной блокировкой установили от австралийского седана Holden Commodore, а все привода усилили.

Гидроусилитель руля также доработали. Передаточное отношение стало более коротким, что обеспечивает более чёткую управляемость. Усилие на рулевом колесе менялось в зависимости от скорости благодаря системе Servotronic.

Тормоза разработаны знаменитой фирмой AP Racing. Вентилируемы диски спереди и сзади диаметром соответственно 330 и 300 мм, четырхпоршневые суппорта спереди и двухпоршневые сзади, армированные тормозные шланги - всё это позволяет быть уверенным в тормозных свойствах машины. Например, упражнение разгона до 100 км/ч и последующего торможения до нуля машина выполняет всего за 8,6 секунды (при том, что сам разгон занимает 5,2 секунды).

Колёса тоже специальные. Диски радиусом 17 дюймов (8,5J ET28 спереди и 9,5J ET7 сзади) изготавливались фирмой Ronal, а GoodYear выпускала специальную резину ZR35 для Lotus Omega размерностью 235/45 для передней оси и 265/40 для задней.

Конечно, Lotus Omega выделяется и внешне. Его невозможно спутать с обычной Омегой. В первую очередь бросается в глаза довольно агрессивный обвес, бампер с огромными воздухозаборниками, расширители колесных арок. На крышке багажника установлен довольно скромный спойлер. Кстати, все экземпляры машины были выкрашены в один цвет - тёмно-зелёный Green Imperial. Кстати, произведённые после августа 1990 модели имели немного другие передние крылья и поворотники, как и у рестайлинговых Омег.

Салон внешне не сильно отличается от обычной Омеги. Хотя это только на первый взгляд. На Lotus Omega отделан он был в основном кожей Conolly, замшей и настоящим деревом. Спереди установлены спортивные сиденья Recaro с ярко выраженной боковой поддержкой. На полу коврики Wilton. Несмотря на богатую комплектацию, бортовой компьютер не входил в оснащение Lotus Omega, хотя был доступен для других версий Омег. Самой вероятной причиной его отсутствия была дороговизна адаптации компьютера к этой модели.

Всего было сделано 950 машин, хотя изначально планировалось 1100. Ходят слухи, что было всё таки построено 1100 машин, из которых 100-150 были разобраны для получения запчастей. Стоил Lotus Omega в своё время около 112000 немецких марок. Потенциал автомобиля и его неукротимость показывает хотя бы тот факт, что в Германии при покупке Lotus Omega стали даже требовать спортивную лицензию. Ведь для управления этой машиной требуются серьёзные навыки вождения.

Расшифровка кода двигателя на Lotus Omega
Пример: С 36 GET 30 L30182
- C36GET - тип двигателя.
- 30 - код фабрики производителя (30 - завод Лотуса в Норфолке).
- L - модельный год.
       L -  1990
       M - 1991
       N - 1992
       P -  1993
- 3 - месяц производства мотора.
       1 - январь, 2 - февраль, 3 - март, 4 - апрель, 5 - май, 6 - июнь, 7 - июль,
       8 - август, 9 - сентябрь, А - октябрь, В - ноябрь, С - декабрь
- 0182 - порядковый номер.

Эта страница последний раз редактировалась 08.04.08

 

 

 

email: dinia.lange@rambler.ru

opelgarage.narod.ru - сайт создан 29.12.2004

 

Сайт оптимизирован под разрешение 800x600+ и IExplorer5.0+

Хостинг от uCoz