Добро пожаловать!

 Главная
 Галерея
 Модели
 Выставки
 История
 Тюнинг
 Ссылки
 Форум
 Разное
 Скачать
 Поиск по сайту

 

Opel Speedster (2000-2005) |история модели|технические характеристики|фото|

Когда прототип Speedster был представлен в 1999 году в Женеве, то это стало настоящим шоком и для посетителей выставки и для специалистов. Ведь никто не ожидал от "гражданского" Опеля такой бескомпромиссный "снаряд". Ведь эта машина больше подходила какой-нибудь маленькой фирме, производящей спорткары. Отчасти так и есть, так как Speedster создавался совместно со спецами из Lotus. По словам тогдашнего главы Opel Роберта Генри, "Спидстер отражает наследие Опеля и несет в себе дух таких спортивных машин прошлого, как Opel GT, а заодно приоткрывает завесы над будущими планами нашей фирмы". Дизайн Спидстера, который рисовала команда во главе с Гансом Зеером, перекликается с дизайном прототипов Zafira Snowtrekker и G90, однако он более агрессивный и яркий. Первоначально запуск Спидстера в производство не планировался, однако положительная реакция посетителей выставки заставила руководство Опеля пересмотреть свое решение. Кстати, на Opel даже подала в суд Porsche из-за использования зарегистрированного имени Speedster. Однако выяснилось, что зарегистрировано только сочетание Porsche Speedster, так что Opel сохранил право использования этого названия.

И вот серийная версия Спидстера появилась ровно через год, на женевском салоне 2000, где сразу был назван "Кабриолетом 2000 года". Самое удивительное, что дизайнерам удалось сохранить внешний вид концепта, за исключением, разве что противотуманок, которых не было до этого и немного изменившейся решетки радиатора.

Главным условием при проектировании Спидстера было создание бескомпромиссной спортивной машины. Тогда пригодились дружеские связи с англичанами из Lotus. Ведь у них уже была отработанная платформа для производства подобных машин - Lotus Elise. При этом Speedster должен был сохранить характер быстрого и маленького родстера, однако не обладать минусами Лотуса. В первую очередь это касалось пассивной безопасности и повышения практичности. Для этого базу Спидстера пришлось увеличить на 30 мм по сравнению с Лотусом, а также увеличить колею. При этом машина стала не такой "нервной", как Elise - более стабильной в поворотах и на прямой. При увеличении размеров глава проекта Дорис Бернхард старался сделать машину как можно динамичней, т.е. оставить ее вес минимальным: как и у Elise, основой Спидстера является рама из клееных алюминиевых профилей массой всего 74 кг, прикрытая кузовом из композитных материалов. Даже шумоизоляция отсутствует за ненадобностью. При том, что, по сравнению с Лотусом, у Спидстера есть даже подушка безопасности для водителя и АБС, он остался очень легким - всего 870 кг (Lotus Elise - 690 кг).

О комфорте вспомнили в последнюю очередь. Как такого комфорта, кроме вышеупомянутых подушки безопасности и АБС, практически нет. Сиденье водителя обладает минимальными настройками, однако при этом можно перемещать педальный узел. Пассажиру и вовсе не сладко - он может регулировать только упор для ног. На этом фоне магнитола - почти роскошь. Из "роскоши" можно еще отметить заказную отделку сидений кожей черного, голубого, красного или бежевого цветов. На приборной панели - спидометр с тахометром и небольшой дисплейчик для отображения второстепенной информации. При этом багажник для такой машины довольно большой - 206 литров. Но, учитывая присутствие в непосредственной близости от него обычно горячего двигателя, не стоит ездить на этой машине за продуктами. В качестве укрытия от дождя предлагается либо мягкий верх, либо жесткая крыша. При этом стоимость машины в Германии во время начала продаж составляла 59 900 марок.

Под капотом стоит 2,2-литровый 4-цилиндровый алюминиевый двигатель, знакомый по Opel Astra Coupe. Его 147 сил, на первый взгляд не предвещают ничего удивительного. Однако маленькая масса Спидстера позволяет ему набирать "сотню" за 5,9 секунд (для сравнения: Porsche Boxster - 6,4 секунды)! Скорость в 220 км/ч становится не такой важной, когда представишь себе шум и "комфорт" в машине без шумоизоляции и с жесткой спортивной подвеской. При такой динамике очень важны тормоза (хотя их и "придумали трусы"). С этим все в порядке: 288-миллиметровые вентилируемые диски спереди и сзади быстро остановят легкий Спидстер. 

Выпускается Speedster на одном заводе с Лотусом в английском Хетеле.

В 2003 году Спидстер стал еще более бескомпромиссным - появилась версия Turbo! Под капот встал  2-литровый турбомотор от Astra OPC. Внешне Speedster Turbo отличается немного изменившейся решеткой радиатора без продольного ребра, огромными воздухозаборниками по бокам и небольшим антикрылом на крышке капота. Вот это уже почти ракета - за 4,9 секунды до "сотни" и максималка в 243 км/ч! Однако цена этого аппарата уже более солидная - около 40 000 евро в Германии и от 56 000 евро в России , где с 2004 года Speedster Turbo продается официально. В оснащение Турбо-Спидстера входит подушка безопасности для водителя, АБС, ксенон, противотуманки, а также водительское сиденье с регулировкой поясничного подпора.

В 2004 году англичане из Vauxhall совместно с фирмой S-Sport, которая занимается тюнингом Лотусов, планировали представить модель Vauxhall V-XS на базе Спидстера. На неё хотели поставить 3-литровую "шестёрку" с компрессором мощностью 320 сил, которая разгоняла бы машину до сотни за 4,5 секунды. Однако это так и осталось неосуществлённым проектом.

В июля 2005-го Opel прекратил выпуск Спидстера в из-за недостаточного спроса: из запланированных 10000 было продано около 7 тысяч машин, из них 3000 в Германии.

Эта страница последний раз редактировалась 13.04.06

 

 

email: dinia.lange@rambler.ru

opelgarage.narod.ru - сайт создан 29.12.2004

 

Сайт оптимизирован под разрешение 800x600+ и IExplorer5.0+

Хостинг от uCoz