Добро пожаловать!
|
Opel Vectra A (1988-1995) |история модели|технические характеристики|фото| Вектра первого поколения была представлена в 1988 году как наследник Асконы. Новинка обладала современным кузовом с большой базой и сравнительно малыми свесами. После тщательной проработки аэродинамики удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления Cx=0,29, что неплохо даже по сегодняшним меркам. За счет большой площади остекления удалось достичь отличной обзорности. Вектра создавалась как мировой автомобиль(в Бразилии - Chevrolet Vectra, а в Великобритании - Vauxhall Cavalier), дизайн которого должен понравиться всем, однако от этого машина вовсе не выглядит безликой. С самого начала на выбор предлагалось несколько двигателей объемом от 1,6 до 2 литров, на двухлитровую версию ставились задние дисковые тормоза. Кузовов было два варианта: седан и хэтчбек. Универсала не было, т.к. хэтчбек вполне мог заменить его с точки зрения вместимости. Существовало несколько вариантов оснащения: GL, GLS, CD, GT и др., причем цена базовой версии начиналась от 22700 марок для седана и от 23630 марок для хэтчбека. У версии GL бампера и зеркала заднего вида серого цвета, а у более дорогих GLS и CD они окрашены в цвет кузова. Как псевдоспортивная предлагалась версия GT, представленная в сентябре 1988 года по цене 28470 марок. Она оснащалась только двухлитровым двигателем (в самом начале производства также 1,8-литровым). Отличительными чертами машины были молдинги с надписью GT, окрашенные в цвет кузова бампера и черная решетка радиатора. В оснащение входили газовые амортизаторы, спортивные сиденья, спортивный руль и тахометр. С 1993 года GT выпускался только как хэтчбек. Более спортивной была версия Vectra 2000, выпускавшаяся с 1988 по 1992 год. Внешне она выделялась новой решеткой радиатора, более спортивными бамперами с "противотуманками" и молдингами. В серийное оснащение входили вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, АБС, газовые амортизаторы, усилитель руля, спортивные сиденья. За 36600 немецких марок это было довольно удачное приобретение. Причем Vectra 2000 предлагалась и с полным приводом посредством вискомуфты. Полный привод также предлагался и для машин с двигателями 1,8 литров по цене от 29450 марок. Осенью 1992 Вектра была обновлена. В 1993 модельном году появились новая решетка радиатора, окрашенные в цвет кузова бампера и зеркала заднего вида, а также новый двигатель - двухлитровый с турбонаддувом. С этим двигателем Vectra стала настоящей семейной ракетой. По оснащению версия Turbo схожа с Vectra 2000, однако в салоне присутствуют более дорогие материалы и отделка. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом ККК, полный привод и шестиступенчатая коробка передач – гарантия отличных ездовых качеств. К тому же машина довольно редкая: её выпускали всего один год (1993-1994), т.к. из-за довольно высокой цены (в 1993 году – 54675 марок) она расходилась не слишком бойко. В 1993 году для Вектры был представлен двигатель 2,5 V6, причем с марта только с «автоматом», а с июня и с механикой. В серийное оснащение входили две подушки безопасности и АБС. А на следующий год на Вектре появился двигатель 2.0 нового поколения Ecotec. Главным его достоинством была экономичность и эластичность в сочетании с высокой мощностью. В 1994 году появились новые варианты оснащения: более дорогие - СD Diamant, Special, Sportive, V6 и CDX; и более дешевая Eco - с минимумом оснащения и возможных опций, а также вариант Expression вместо GL. В версии CD предлагались бортовой компьютер, АБС, электростекло-подъемники на всех дверях.
В 1995 году за рулем Vauxhall Cavalier Джон Клиланд выиграл британский кузовной чемпионат BTCC.
На базе Вектры построены также Opel Calibra и Saab 900(9-3). После 2,5 миллионов проданных Вектр первого поколения ее в 1995 году сменила Vectra B.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|